+7 (499) 709-89-08

После того, как мы отписались по возражениям на акт налоговой проверки, но желанного результата это не возымело, то можно смело приступать к ваянию жалоб.

Жалобы пишут для вышестоящих инстанций, то есть для управлений по субъектам РФ или для Ея Величества Федеральной Налоговой Службы России, чья тронная зала расположена в Первопрестольной по адресу: 107031, ул. Неглинная, д. 23.

1

Сразу определимся, что жалобы бывают двух видов:

  1. Жалоба;
  2. Апелляционная жалоба.

И тут же условимся: когда мы говорим о просто жалобе, то пишем с большой буквы – Жалоба. Если речь идёт об апелляционной жалобе, то аналогично – Апелляционная жалоба. А если это не принципиально из контекста, то будем писать со строчной буквы – жалоба. Надеемся, что так будет удобнее. И да поможет нам Глава 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Чем отличается жалоба от апеляционной жалобы

Жалобы по видам разграничивают абзацы второй и третий пункта 1 статьи 138 НК РФ. В частности, там указано, что Жалоба подаётся на вступившие в силу решения инспекции, а Апелляционная жалоба представляется на те решения, которые в силу вступить не успели.

Также вскользь стоит упомянуть, что Жалобы подаются и на действия либо бездействия должностных лиц. То есть, если Вы считаете , что своими действиями или бездействием инспектор нарушил права Вашей компании или Ваши права как гражданина, то по этому поводу пишется именно Жалоба, которая так же подаётся в управление по субъекту или в ФНС России через то структурное подразделение, должностное лицо которого повело себя по отношению к Вам не в соответствии с законом.

Итак, поводя итог, зафиксируем:

  1. Жалоба подаётся на вступившее в силу решение и на незаконные действия (бездействие) должностных лиц инспекции;
  2. Апелляционная жалоба представляется на не вступившие в силу решения по налоговым проверкам.

Куда и как подать жалобу на налоговую

Жалоба пишется в адрес вышестоящего налогового органа. Иерархия в системе налоговых органов очень простая.

2

  1. Федеральная Налоговая Служба России (г. Москва, ул. Неглинная, д. 23);
  2. Управления Федеральной Налоговой Службы России по субъектам Российской Федерации;
  3. Территориальные подразделения управлений по субъектам РФ в виде налоговых инспекций.

Таким образом, если на территории города Москвы инспекция провела в отношении ООО "Бабочка-Однодневка" налоговую проверку и приняла решение, которое по мнению руководства ООО не соответствует закону и фактическим обстоятельствам, то "Бабочка- Однодневка" будет писать жалобы на имя Управления ФНС России по г. Москве, но подавать его оно будет через ту инспекцию, которая приняла спорное решение.

В свою очередь инспекция примет жалобу, соберёт материал по ней и со своими письменными объяснениями передаст в Управление ФНС России по г. Москве в течение трёх дней.

Если же результат рассмотрения Вашей жалобы Управлением ФНС России по субъекту Вас не устроит, то имеет смысл обращаться для обжалования уже принятого Управлением решения в саму ФНС России на Неглинную, 23.

Жалобу можно подать двумя традиционными способами: лично или по почте. Если Вы явились в инспекцию самостоятельно, то при Вас должны быть два экземпляра жалобы и один пакет приложений к ней. Один экземпляр в приложениями передаёте сотруднику инспекции в канцелярию, а на втором экземпляре или копии сотрудник должен поставить Вам отметку о приёме жалобы, где будут указаны реквизиты налогового органа и дата приёма.

Когда подаём жалобу и апеляционную жалобу

Сначала надо определится, что мы подаём – Жалобу или Апелляционную жалобу. Как мы помним, Жалоба подаётся на вступившие в силу решения, а Апелляционная жалоба, напротив, на те, которые ещё не ступили в силу. Поэтому, разбирая данный нюанс, следует поговорить о сроках.

Пунктом 9 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что решения по налоговым проверкам вступают в силу по истечении одного месяца, начиная с того дня, когда документально оформленное решение было вручено налогоплательщику. Следовательно, если у Вас на руках решение инспекции по налоговой проверке Вашей компании, с которым Вы не согласны, и обжаловать Вы его намерены уже в течение первых двух недель с даты получения его на руки, то Ваша жалоба будет Апелляционной, так как месячный срок не истёк и оспариваемое Вами решение в силу не вступило.

А что если Вы пропустили все сроки для Апелляционной жалобы? Что тогда? Совершенно верно, ничего особенного. Вы пишите тот же текст, но теперь он называться будет не Апелляционная жалоба, а просто – Жалоба. Но Важно понимать, что срок для Жалобы тоже не резиновый. Если Вы пропустили срок для Апелляционной жалобы, то это не значит, что Вы можете подать Жалобы спустя три года со дня получения решения на руки. Для Жалобы у Вас есть двенадцать месяцев с даты вынесения решения.

Что пишем в жалобе

3

В жалобах пишем то же, что и в письменных возражениях на акт налоговой проверки, но дополняем текст новыми фактическими обстоятельствами. Например, в акте налоговой проверки не имеет смысла указывать на процессуальные нарушения, допущенные проверяющими в ходе мероприятий налогового контроля в отношении Вашей компании. А вот в жалобе они придутся весьма кстати. При этом, если такие нюансы, как, например, составление и вручение акта проверяемому лицу позже установленных законодательством сроков не повлияет на результаты налоговой проверки, то доказательства, добытые за рамками налоговой проверки и не в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, могут быть отнесены к недопустимым, а это значит, что применению они не подлежат.

Да, и конечно же надо помнить, что налоговый орган имеет право использовать доказательства, которые были получены из документов, представленных ранее, то есть до проведения проверки, как самим налогоплательщиком, так и третьими лицами в рамках иных ранее проводимых мероприятий.

Если у Вас остались вопросы или имеются детали, требующие более внимательного изучения, то звоните нам немедленно. За беседу денег не берём.

НАШИ ОТЗЫВЫ

  • 1
  • 2